История кафедры

История кафедры организации и безопасности дорожного движения берёт своё начало с бывшей кафедры организации перевозок и дорожного движения, которая была создана в 1979 году приказом Министерства образования Украины. В её профессорско-преподавательский состав вошли выдающиеся учёные и педагоги, такие как ветераны Второй мировой войны доценты Агеенко А. П., Волошенко Н.Н., Кудиевский Г. Г., Савенко С. Л., старший преподаватель Рубинская И. В. и другие. Первым заведующим кафедрой до 1993 года был кандидат технических наук, доцент Решетников Е. Б.

За период с 1993 по 2011 годы кафедра претерпела значительные изменения: расширение кафедры до размеров факультета, отмежевание отдельных кафедр по специальностям, омоложение коллектива. За период с 1979 по 1995 кафедра подготовила более 700 специалистов по специальности «Организация перевозок» и 500 - по специальности «Безопасность дорожного движения». Была создана и развита материально-техническая база кафедры, которая включала в себя три кабинета для профессорско-преподавательского состава, три специализированные учебные аудитории и компьютерную лабораторию для выполнения научных исследований, в том числе аспирантами и студентами-членами студенческого научного общества. За то же время сотрудниками кафедры выполнено множество научно-исследовательских работ по заказу предприятий Украины и из-за рубежа.

В связи с актуальными потребностями народного хозяйства в специалистах новейших специальностей в 1995 году по приказу по университету № 103 от 23.11.95 г. была создана кафедра транспортных систем с тем же кадровым составом. В то время кафедра готовила специалистов сразу трёх специальностей - «Транспортные системы», «Организация и регулирование дорожного движения» и «Организация перевозок и управление на транспорте».

Начиная с 1995 года и по сегодняшний день кафедра подготовила более 3500 специалистов, работающих на предприятиях всех форм собственности как в Украине, так и за рубежом - автотранспортных, транспортно-экспедиционных, логистических предприятиях, промышленных и торговых предприятиях, в органах ГАИ (ныне в патрульной полиции), областных государственных администрациях, органах государственного управления, и тому подобное.

В 2001 году кафедра транспортных систем стала кадровым, научным и педагогическим источником для создания кафедры транспортных технологий, которая была создана для повышения качества обучения в связи с резким ростом контингента студентов вышеупомянутых специальностей, достигшего отметки 1000 человек на всех курсах обучения.

В 2011 году на пост заведующего кафедрой организации и безопасности дорожного движения, а именно такое название приняла кафедра транспортных систем, заступил кандидат технических наук, доцент Наглюк И.С. (Ныне профессор, док. техн. наук). Учебно-лабораторную базу кафедры составляют два кабинета профессорско-преподавательского состава, четыре учебных аудитории, специализированный компьютерный класс и лаборатория технических средств регулирования дорожного движения. В штатное расписание кафедры входят 15 человек профессорско-преподавательского состава и 2 человека учебно-вспомогательного состава. Кафедра обеспечивает подготовку аспирантов, в том числе иностранцев.

Кафедра активно участвует в научно-исследовательской работе, в частности - по заданию государственных органов власти. Кафедра разработала предложения по оптимизации дорожного движения в городе Харькове в рамках подготовки к Евро-2012, совершенствованию организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети, в частности на улице Шевченко и проспекту Московскому, разрабатывает проекты организации дорожного движения в разных населённых пунктах Украины по заказам органов местной власти и коммерческих организаций.

Постоянно расширяется научное сотрудничество кафедры с другими учебными заведениями Украины и зарубежья. Сейчас уже ведётся сотрудничество с Научно-техническим центром безопасности движения Белорусского национального технического университета. Сотрудничество с кафедрой безопасности движения Белгородского государственного технического университета (г. Белгород, Россия) прекращено.

В настоящее время кафедра сотрудничает также с международным проектом TRACECA в вопросе исследования использования водителями ремней безопасности.