Характеристика учебно-лабораторной базы

 

Общая площадь учебно-лабораторных помещений 2720 кв.м. Для подготовки специалистов по специальности используются: 

  • кабинет безопасности движения, площадью 50 м2, обеспеченый необходимым оборудованием и техническими средствами для учебной работы; 
  • транспортная лаборатория, площадью 120 м2, имеет три отделения, оборудованные современным диагностическим оборудованием;
  • лаборатория эргономичного проектирования, площадью 36 м2, имеет уникальное оснащение для изучения психо-физиологических функций водителей; 
  • учебная лаборатория проектирования дорог, площадью 24 м2, оборудована видеокомплексом для изучения движения на дорогах. 

На одного студента приходится учебной площади - 12 кв.м., что соответствует требованиям аккредитация.

Заключены соглашения о сотрудничестве с транспортными предприятиями и организациями г.. Харькова на прохождение практик. Эти предприятия и организации создают необходимые условия для студентов, проходящих производственную практику, выделяют материально-техническую базу и опытных специалистов для руководства практиками, обеспечивают студентов необходимой проектной и технической документацией, осуществляют обучение студентов на рабочих местах, принимают участие в оформлении учебно-лабораторной базы университета путем передачи необходимой техники и другого оборудования.

На кафедре организации и безопасности дорожного движения организованная система инструктажа по технике безопасности при выполнении лабораторных работ. В лабораториях есть утвержденные правила техники безопасности. Кафедра оборудована средствами пожаротушения. Случаи травмирования работников и нарушений правил техника безопасности не зафиксированы. Общая численность компьютерных классов, используемых для обучения - 2. Количество персональных ЭВМ составляет 18 ед. Кроме того, централизованно используется вычислительный центр университета. Выпускающая кафедра организации и безопасности дорожного движения имеет также научно-исследовательскую лабораторию для изучения технических средств организации дорожного движения. Эта лаборатория имеет 5 оборудованных ПЭВМ рабочих мест, а также современные светофорные контроллеры, светофорную головку и стенды с макетами перекрёстков со светофорными объектами, которыми эти контроллеры управляют.

Кафедра сотрудничает с профильными предприятиями и организациями по проведению учебно-производственной практики и дальнейшего трудоустройства студентов, в частности, существуют договоренности с Управлением превентивной деятельности ГУ Национальной полиции в г. Харькове, ЧП "Струм-сервис" г. Харьков, подразделениями ГП "Харьковский облавтодор" ГАК "Автомобильные дороги Украины".

На кафедре действует научный кружок под руководством док. техн. наук, доц. Степанова А. В., где студенты приобретают навыки научно-исследовательской работы.

Компьютерное оборудование, устройства и программное обеспечение кафедры

Наименование компьютерной лаборатории, её площадь Учебные дисциплины, где используется оборудование Количество и характеристика персональных компьютеров Наименование пакетов прикладных программ (в том числе лицензированных) Доступ в Интернет, наличие каналов доступа (да / нет) Перечень оборудования, количество
Специализированный кабинет технических средств регулирования дорожного движения, ауд. №523 (46,7 кв. м) Методы проектирования элементов дорожной сети, Транспортное планирование городов, Специальные методы организации дорожного движения IBM-совместимые ПЭВМ поколения «Пентиум 4» в количестве 3 шт. Core-i3 - 2 шт. Программное обеспечение: Microsoft Office 2010, MS Excel, VISUM (400TP), VISSIM (10x10), Комкон-СПОД, Комкон-АСУД Программы собственной разработки: Ro_net, Green, Routing, Mercs Да, при наличии разрешения. Локальная вычислительная сеть ХНАДУ по технологии Ethernet Контроллеры светофорные «Комкон-КДК» - 3 ед. Мнемосхемы - 3 ед. Светофор транспортный - 1 ед. Программаторы - 4 ед.
Компьютерный класс (учебно - научный кабинет) ауд. 518 (38,6 кв. М.) Правила дорожного движения, организация и безопасность дорожного движения, Транспортная психофизиология IBM-совместимые ПЭВМ различных конфигураций поколения от «Пентиум-1» до «Пентиум 4» в количестве 12 шт. Программное обеспечение : Microsoft Office 2010, MS Excel Программы собственной разработки: Ro_net, Green, Routing Да, при наличии разрешения. Локальная вычислительная сеть ХНАДУ по технологии Ethernet Прибор для измерения времени реакции человека - 1 ед.

Оборудование кабинета технических средств регулирования дорожного движения (ауд. 523)

Использование современных программных продуктов для моделирования дорожного движения

Для повышения конкурентоспособности ХНАДУ на рынке научно-исследовательских услуг Украины в области повышения эффективности функционирования городских транспортных систем в 2010 году руководством университета было принято решение о приобретении современного программного обеспечения для транспортного планирования и моделирования транспортных систем от немецкой компании PTV Vision (приобретена коммерческая лицензированная версия). В состав программного комплекса PTV Vision входят инструменты для планирования транспортной сети на всех уровнях, начиная от простого перекрёстка или нескольких смежных перекрёстков (VISSIM) до транспортной сети всего города, региона или даже страны (VISUM). Программное обеспечение позволяет моделировать городские перекрёстки любой сложности и типа регулирования, анализировать пропускную способность транспортных систем и тестировать схемы транзитных приоритетов. Пакет позволяет управлять системами контроля альтернативных маршрутов и контроля трафика (интенсивности транспортного потока), анализировать ёмкость стоянок и моделировать потоки различных транспортных средств с пересечениями, пересадками на различных уровнях (автобусный маршрут, железная дорога, метро, ​​эскалатор и т. д.). Студенты и аспиранты, обучающиеся на кафедре ОБДД, имеют уникальную возможность использовать в учебном процессе и в научно-исследовательской работе этот специализированный программный пакет: как коммерческую версию, так и студенческие версии. Студенческие версии постоянно обновляются, в настоящее время актуальны VISSIM 10 и VISUM 18. С использованием пакета VISUM студенты выполняют практические и курсовые работы по дисциплинам «Методы научных исследований» и «Транспортное планирование городов». В свою очередь, программный пакет VISSIM используется в рамках дисциплин «Методы проектирования элементов дорожной сети» и «Аудит безопасности дорожного движения».

Лицензионное программное обеспечение КОМКОН-СПОД

Программное обеспечение для проектирования магистрального управления дорожным движением GREEN

Контакты

Кафедра расположена в главном корпусе ХНАДУ на 5 этаже в левом крыле, ауд. 519 и 524.

Тел. +38 (057) 707-37-06

e-mail: oibdrkhadi@ukr.net